27.01.2022

Обратная связь в коммуникациях

  1. Что такое обратная связь?
  2. Как она формируется?
  3. Для чего она нужна?

Об этом вы узнаете в нашей рубрике интересное.

Формирование любого коммуникативного акта представляет собой сложный процесс, который затрагивает деятельность мозга, социальную активность, интеллектуальную кластаризацию социальной структуры, внедряемую в последующем в сфере нашего социального взаимодействия, анализ структуры, производные процессы нашего мозга и последующие выводы, которые мы делаем на пути к переходу в активную фазу взаимодействия, как на физическом, так и на ментальном уровне.

Накопления любого вида социальных связей даёт возможность создания сложной структурированной системы отношений, формирующей общие концептуальные модели социальной активности. Данный вид связей можно назвать технологиями и к одной из них относится технология обратной связи.

Обратная связь предполагает наличие сложной структуры, в которой лицо определяет альтернативные формы предпочтений и доведений информации до реципиента. Предпочтением являются варианты заполнения смысловой характеристики, а доведение – варианты коммуникативных актов, которые в сочетании со смысловой характеристикой будут выражать определенную форму положительного, отрицательного или нейтрального воздействия на реципиента с целью получения обратной связи.

В рамках данного феномена проявляются разные виды активности. Активность может быть сильно-выраженная, средняя, слабо-выраженная или, в некоторых случаях, отсутствовать полностью.

В связи с этим выявление уровня активности обратной связи дает возможность интегрировать данную технологию в процессе коммуникативного взаимодействия.

Проявление обратной связи не исчерпывается активностью коммуникаторов. Она также выражается в структурах отличных от обычного коммуникативного процесса. Технология может проявлять себя, находясь вне основного процесса взаимодействия.

 Сбор информации может включать в себя технологию обратной связи, но при этом лицо может не осознавать, что основной целью взаимодействия является не обратная связь, а получение информации о реципиенте. Данный вид смешения коммуникативных технологий является самым часто проявляющимся в интернет пространстве. Заполнение формы на сайте для получения скидки, регистрация и другие способы сбора выглядят как обратная связь, но основной целью все же является получение базовых сведений о пользователе.

Актуальность данной темы обусловлена отсутствием достаточного количества структурированных технологий обратной связи, которые можно было бы применять в любой коммуникативной среде. Учитывая фактор разрозненности и многообразия информационного пространства обратная связь не доходит до получателя, а чаще всего остаётся незамеченной.

Практически любая коммуникативная среда обладает обратной связью в силу наличия базовых субъектов коммуникации. К ним относятся отправитель и получатель информации. Используя обратную связь отправитель и получатель могут ускорить процесс получения информации друг о друге в случае если активность была сильно-выраженной, следовательно, процесс интеграции обратной связи будет происходить быстрее.

Информатизация большинства процессов в целом порождает ускорение передачи информации, а в связи с этим возникает необходимость технологий, которые как можно быстрее давали бы возможность получения обратной связи от пользователя. Недостаточно привлечь внимание пользователя с помощью влияния на его потребности, необходимо чтобы данный вид связи зафиксировался в его воспоминаниях как эпизод жизни, который потенциально мог бы быть связан с его личными переживаниями или событиями, которые его не обходят стороной.

 Эмоциональное перенасыщение в силу повышенной информатизации общества породило проблемы, связанные с быстрым получением обратной связи. У получателя информации больше нет необходимости её производить, так как у него появилось огромное количество альтернативных вариантов взаимодействия. Это связано и с выбором субъектов, и с направлением коммуникационной активности.

Таким образом, сложность создания, использования и изменения коммуникативной структуры обратной связи заключается в сложности понимания информации, того, как она влияет на обратную связь, какова коммуникативная активность субъектов в рамках информационного перенасыщения.